НЕИДЕАЛЬНАЯ ПИСАНКА.
"У вас в группе выставляются замечательные писанки, но часто в них есть погрешности и ошибки: то линия не прописана, то непрокрашенный треугольник, то еще какие-нибудь нарушения узора. И вы их как образец выставляете. Почему? С какой целью? Поясните, пожалуйста, это важно, так как на курсе по писанкам, где я учусь нас учат, что если узор искажен, то это транслирует искаженную энергию".
Мы решили уже один раз ответить на этот вопрос, поскольку он достаточно распространенный и закрыть эту тему) Это будет длинный пост!))
Во-первых, фотографии, которые выставляются к постам, они являются визуальным сопровождением текста. Они не являются образцом для написания, и тем более, не являются примером узора под какую-либо задачу.
Во-вторых, эти писанки на фотографии, написанные живой человеческой рукой, это не отрисованная картинка.
В-третьих, перфекционизм в делах и во всем, что мы делаем появился не так давно, в 20 веке. Если вы посмотрите на работы мастериц 200-300 лет назад, то вы увидите, что линии неровные, с неравномерной толщиной по всему яйцу и прочее. Но тем не менее писанки писали, и это был инструмент управления и взаимодействия с миром. И никто не волновался, что писанка неидеальна, главное, чтобы она работала на поставленную задачу мастерицей. А вот корни перфекционизма пошли от музейных работников, которые собирали узоры для писанок, поскольку им было важно повторить каждый узор и элемент дословно, поскольку их задача - сохранить наследие.
В-четвертых, за последний век произошел большой технический скачок и прогресс. Мастериц, которые пишут на самодельных писачках, можно пересчитать по рукам, и их работы сразу видно. Появились уже электрические писачки, которые позволяют равномерно подавать воск и писать ровные линии. Некоторые мастерицы практикуют написание писанок по лекалам. Мы не против этого, если писанка выступает как художественный арт-объект для красоты и декора.
В- пятых, я бы не стала давать негативную оценку искаженному узору.
Приведу пример. В норме если вы чего-то хотите, то ставите цель, что-то делаете для воплощения желаемого, и в итоге желание исполняется. А бывает так, что вы чего-то очень хотите, а желание никак не претворяется в жизнь. И вы садитесь писать писанку на желание. Есть что-то , что мешает этому желанию исполнится. При этом мы пытаемся выбрать узор с тем, чтобы помочь желанию воплотиться. Но на самом деле мы до конца не можем знать, чего нам не хватает для этого. Потому что если бы знали, то сделали бы это. И главное, что никто не знает. А подобрать работающий узор под задачу невероятно трудно. Я всегда предлагаю мастерицам выбирать узор интуитивно. Узоры чаще всего многосоставные и сложнообразные, а значит каких-то символов в них будет больше, каких-то меньше...исходя из этого сложно выбрать “от головы” узор под свою задачу, а вот выбирая сердцем, чутьем, вы вряд ли ошибетесь… Выбрав таким образом узор, и написав писанку, вы сможете посмотреть и увидеть, чего не хватает именно вам для воплощения желаемого, чем узор наполнен, какими символами, цветами, проявлениями…Представьте, что вы решили погадать на картах. У вас есть вопрос, но нет такого - “мне нужно вытащить определенную карту, чтобы мое желание исполнилось, где же она в колоде, дайте мне ее”. Ведь правда? :) Вы вслепую берете карту из колоды и смотрите, что же выпало вам! И так же с выбором узора для писанки! Вы интуитивно выбирает узор, пишите писанку и уже после того, как ее написали смотрите на ее и пытаетесь понять, о чем она вам говорит, какая она получилась, как легли цвета, как она была выполнена, чем отзывается...
В момент написания писанки даже у самой мастерицы может дрогнуть рука, капнуть воск, не лечь цвет. У меня на одной из очной встреч был очень интересный опыт, когда при одинаковых начальных условиях краски ложились у одних мастериц ярко и сочно, а у других -не красили, или очень бледно. У всех яйца одинаковые, краски одинаковые, но мастерицы разные, и задачи у них разные. Краска в том числе откликается на ту задачу и силу, которая есть в желании. Короче говоря, что все эти ошибки (не так лег цвет, нарисовалась кривая линия или капнул воск и др.) происходят непросто так. И если мы исходим из того, что мы работаем на исполнение желания, то писанка таким образом помогает нам понять многое в процессе ее написания. Например, что вообще происходит на самом деле, почему желание не исполняется, какие помехи…Другой момент, бывают ошибки, которые на самом деле ошибками не являются. Например, у мастерицы рука дрогнула, но писанка целиком воспринимается очень гармонично и целостно. И что эта “ошибка” позволила изменить узор писанки так, чтобы задача выполнялась наилучшим образом. Так, что про искажение энергии, я вполне соглашусь, но я не уверена, что это плохо, по писанкам, как правило, это очень хорошо видно.
И в продолжении, статья на ту же тему, которую мы писали ранее.
Каждая мастерица сталкивалась с изъянами при написании писанки. То рука дрогнет, то ошибку в узоре допустила из-за невнимательности, пропустила часть узора или случайную лишнюю линию провела.
Дело не в том, что мастерицы специально делают ошибки в узорах или дорисовывают что-то в соответствии со своими фантазиями. Потому в противном случае это делает из писанки - малеванку и как бы лишает силы написанное. А если мы все же ненамеренно что-то напутали, то не надо стремиться переписать писанку и исправлять. В таком случае, даже если на середине работы, мы заметили неточность, -дописываем писанку до конца и “рождаем” ее.
Каждый раз, совершая ошибку при написании писанки, я, конечно, расстраиваюсь. Но со временем приходит дзен-ощущение, что я не идеальна, как и все в этом мире. И у меня нет задачи написать красиво, у меня есть задача, чтобы писанка работала. Я не могу изменить задуманное божественными силами, - словно ошибка символично вплетена в узор жизни как подсказка в чем трудность с воплощением из желаемого в действительное.
Очень хорошее сравнение можно привести на примере с восхождением на гору. Когда мы взбираемся на вершину, то по дороге обязательно делаем неверные шаги и оступаемся. Но продолжаем идти. Мы не останавливаемся и не возвращаемся в исходную точку, если где-то споткнулись и упали, а где-то пошли неправильной дорогой и сбились с пути. Мы продолжаем идти. Невозможно стереть неверный шаг. Он уже произошел, и это часть восхождения… Если тебе удалось достичь вершины, ты не считаешь восхождение со всеми его промахами неудачей.
Точно так же мы считаем, что писанка с несколькими случайными неточностями не будет какой-то неправильной или бракованной. Если писанка закончена – значит она уже удалась и будет работать на свою мастерицу. И что еще важнее, писанка с промахами – правдивая и подлинная писанка, как и сама жизнь, делающая нас мудрее и опытнее.
***
Обобщая все вышесказанное, в Чудотворной писанке мы не научим вас писать идеально выверенные писанки. На курсе Рукодельная писанка Вы освоите основы и азы написания писанок, а после курсов Писанки Колеса года и Живая писанка вы сможете писать писанки как инструмент управления своей жизнью и взаимодействия с миром.